ТВВАИУ, ВЫПУСК 1990 ГОДА, ВТОРОЙ ФАКУЛЬТЕТ, РОТА НАГОРСКОГО
Меню сайта


  • Демотиваторы


  • МОИ ФАЙЛЫ


    Мои файлы [21]
    ЖИЛИЩЕ [8]
    ОБОРОНА [1]
    ФИНАНСЫ [3]
    СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ [9]
    БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА [1]
    ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ [2]


    Горячие новости




    ДОБАВЬ ФОТОГРАФИЮ



    Наш опрос


    Ваше отношение к проходящей реформе в ВС РФ
    Всего ответов: 314
    Мини-чат


    200
    ИНТЕРВЬЮ


    Главная » Файлы » Мои файлы

    Проект_О воинской обязанности граждан Российской Федерации
    [ Скачать с сервера (62.5Kb) ] 06.05.2009, 00:45

      Проект
    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О воинской обязанности граждан Российской Федерации
     
    Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности в целях реализации гражданамив Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества.

    Настоящим Федеральным законом устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы воинской обязанности граждан Российской Федерации, в том числе особенности прохождения гражданами Российской Федерации военной службы по призыву.

     
    Глава1.Общие положения

    Статья 1. Основные термины

    Для целей настоящего Федерального закона основные применяемые термины означают:

    1) воинская обязанность граждан Российской Федерации – это система обязательных мероприятий, выполняемых гражданами Российской Федерации (далее – гражданами) в целях реализации установленных Конституцией Российской Федерации долга и обязанности по защите Отечества и заключающихся в исполнении в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами, нормативными правовыми актами возложенных на них обязанностей по подготовке к вооруженной защите и вооруженной защите Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории;

    2) военнослужащий – гражданин, исполняющий воинскую обязанность путем прохождения военной службы по призыву;

    3) гражданин, подлежащий призыву на военную службу (призывник) – гражданин, мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящий или обязанный состоять на воинском учете и не пребывающий в запасе, исполняющий воинскую обязанность путем выполнения определяемых настоящим Федеральным законом мероприятий обязательной подготовки к военной службе, воинского учета и призыва на военную службу; 

    4) гражданин, пребывающий в запасе (военнообязанный) – гражданин, исполняющий воинскую обязанность путем выполнения определяемых настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» мероприятий воинского учета, призыва на военные сборы, призыва на военную службу по мобилизации и в военное время;

    5) гражданин, призванный на военные сборы – гражданин, исполняющий воинскую обязанность путем прохождения военных сборов;

    6) военнослужащий (в военное время) – гражданин, исполняющий воинскую обязанность путем прохождения военной службы после объявления мобилизации, военного положения или в военное время;

    7) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти – Министерство обороны Российской Федерации;

    8) командир (начальник) – военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, имеющий в прямом подчинении военнослужащих;

    9) воинская должность – должность, предусмотренная в штате (или в примечании к штату) соответствующего органа военного управления, соединения, воинской части, учреждения или организации, для которой предусмотрено воинское звание рядового или младшего командного состава;

    10) гражданин, уволенный с военной службы – гражданин, проходивший военную службу по призыву и уволенный с военной службы в запас или отставку.

    Статья1.Воинская обязанность
    1.Воинская обязанность - это система обязательных мероприятий, выполняемых гражданами Российской Федерации (далее - граждане) в целях подготовки к вооруженной защите Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории и обеспечиваемых в пределах своей компетенции органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) и их должностными лицами.

    2.Воинская обязанность граждан предусматривает:

    воинский учет;

    обязательную подготовку к военной службе;

    призыв на военную службу;

    прохождение военной службы по призыву;

    пребывание в запасе;

    призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

    Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

    3.В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает:

    призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;

    прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

    военное обучение в период военного положения и в военное время.

     
    Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

     Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, возникающие при выполнении гражданами Российской Федерации воинской обязанности.
     

    Статья32.Законодательство Российской Федерации о воинской обязанности

     1.Регулирование отношений, связанных с воинской обязанностью граждан, осуществляется:

    1)Конституцией Российской Федерации;

    2)федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами;

    3)нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

    4)нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

    5)нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

    6)международными договорами Российской Федерации.

    1. Регулирование правоотношений, связанных с воинской обязанностью, осуществляются:

    1) Конституцией Российской Федерации;

    2) настоящим Федеральным законом;

    3) федеральными законами, определяющими полномочия, организацию и порядок деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба по призыву, и другими федеральными законами;

    4) актами Президента Российской Федерации;

    5) актами Правительства Российской Федерации;

    6) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба по призыву.

    2. Регулирование правоотношений, связанных с воинской обязанностью, установленных настоящим законом, не может осуществляться иначе как путем внесения изменений и (или) дополнений в настоящий Федеральный закон.

    2.Если международными договорами Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

    Статья 4. Воинская обязанность
    1. Воинская обязанность граждан предусматривает:

    воинский учет;

    обязательную подготовку к военной службе;

    призыв на военную службу;

    прохождение военной службы по призыву;

    пребывание в запасе;

    призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

    2. Воинская обязанность распространяется на граждан, состоящих или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, проходящих или обязанных проходить обязательную подготовку к военной службе, а также проходящих военную службу по призыву в мирное время, в период мобилизации, в период военного положения и в военное время.

    За уклонение от исполнения воинской обязанности граждане привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    3. В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает:

    призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;

    прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

    военное обучение в период военного положения и в военное время.

    4. От исполнения воинской обязанности освобождаются граждане:

    мужского пола, не достигшие возраста 15 лет, а также достигшие предельного возраста пребывания в запасе;

    женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

    женского пола, имеющие военно-учетную специальность, достигшие предельного возраста пребывания в запасе;

    признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья.

    5. Граждане имеют право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом. 

    6. Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) и их должностные лица.

    7. Компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
     

    Статья53.Обязанности должностных лиц органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций , их должностных лиц по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности

     1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления совместно с военными комиссариатами в соответствии с их полномочиями обязаны обеспечить:

    получение гражданами начальных знаний в области обороны и подготовку обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и образовательных учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования;

    подготовку граждан, обучающихся в образовательных учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования, по профессиям начального профессионального образования и специальностям среднего профессионального образования, родственным военно-учетным специальностям с учетом потребностей военной организации государства;

    организацию и проведение военно-патриотического воспитания граждан.

    21.Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:

    новое

    оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов соответствующих территорий (далее - военные комиссариаты);

    обеспечивать гражданам возможность своевременнуюой явкуиграждан по вызовам (повесткам) военных комиссариатов;

    Новое при заключении трудового договора проверять наличие документов воинского учета у граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете;, при этом выполнение гражданами обязанностей по воинскому учету, установленных настоящим законом, рассматривается как требование, свойственное любому виду труда, его нарушение является основанием для отказа в заключении трудового договора (п)? Это уже другие о

    направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

    32.Руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица (работники) этих организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете.

    43.Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны:

    направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;

    производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы по призыву или военных сборов;

    направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, получивших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет.

    4.Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы в пределах своей компетенции обязаны выдавать гражданину в случае его уклонения от исполнения воинской обязанности уведомление на временное ограничение права данного гражданина на выезд из Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерации».

    55.Дипломатические и консульские учреждения Российской Федерации за пределами Российской Федерации обязаны:

     
    оказывать содействие гражданам в возвращении на территорию Российской Федерации для постановкой на воинский учет и призывом на военную службуисполнения ими воинской обязанности;

    во взаимодействии с военными комиссариатами информировать граждан Российской Федерации о порядке и времени проведения мероприятий, связанных с постановкой на воинский учет и призывом на военную службу исполнением воинской обязанности.

    6. Органы Федеральной миграционной службы в пределах своей компетенции обязаны:

    накладывать ограничения на выезд из Российской Федерации граждан Российской Федерации, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерации»; 

    обеспечивать регистрацию военнообязанных и призывников по месту жительства (по месту пребывания на срок более трех месяцев) и снятие их с регистрационного учета по месту жительства (с учета по месту пребывания) только при наличии в их документах воинского учета отметок военных комиссариатов о приеме на воинский учет и снятии с него.

    76.Органы записи актов гражданского состояния обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, а также в случае смерти указанных граждан.

    87.Органы дознания и органы предварительного следствия обязаны в двухнедельный срок информировать военные комиссариаты о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, либо о направлении указанных уголовных дел в суд.

    98.Федеральные суды в двухнедельный срок сообщают в военные комиссариаты:

    о возбуждении или прекращении ими уголовных дел в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

    о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, с направлением в военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы.

    109.Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о признании инвалидами граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

    10.Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их полномочиями, определенными Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», совместно с военными комиссариатами субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить:

    получение гражданами начальных знаний в области обороны и подготовку граждан мужского пола, не проходивших военной службы, обучающихся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и образовательных учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования;

    подготовку граждан, обучающихся в образовательных учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования, по профессиям начального профессионального образования, родственным военно-учетным специальностям с учетом потребностей военной организации государства;

    организацию и проведение военно-патриотического воспитания граждан.

     
    Статья64.Мероприятия по обеспечению исполнения воинской обязанности
     

    1.Проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию при постановке на воинский учет, призыве на военную службу и на военные сборы, медицинскому осмотру граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, организация работы аппарата усиления военных комиссариатов, а также проведение иных мероприятий, связанных с призывом на военную службу и призывом на военные сборы, осуществляются военными комиссариатами с привлечением необходимого количества специалистов, технических работников и иных граждан по нормам, устанавливаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.с привлечением необходимого количества специалистов, технических работников и иных граждан по нормам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны.

    Проведение мероприятий по медицинскому обследованию при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу, призыве на военные сборы осуществляется медицинскими организациями по направлению военных комиссариатов.

    2.Гражданам, участвующим в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности или поступления на военную службу по контракту, за время участия в указанных мероприятиях по месту их постоянной работы выплачивается средний заработок, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилых помещенийья и оплатой проезда в другую местность и обратно, а также командировочные расходы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

     
    Статья75.Медицинское освидетельствование и медицинское обследование граждан в связи с исполнением воинской обязанности
     

    1.Граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу, призыве на военные сборы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. Призывной комиссией субъекта Российской Федерации может проводиться контрольное медицинское освидетельствование гражданина, призываемого на военную службу.

    Мероприятия по медицинскому освидетельствованию, проводимые призывной комиссией, а также контрольному медицинскому освидетельствованию, проводимые призывной комиссией субъекта Российской Федерации, лицензированию не подлежат.

    По направлению военных комиссариатов граждане до медицинского освидетельствования проходят обязательные диагностические исследования.

    Диагностические исследования (в том числе с 1 января 2012 г. - на наличие ВИЧ-инфекции, вирусного гепатита В, С и на предмет употребления наркотических веществ) производятся в порядке и объеме, устанавливаемыхе федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны Министерством обороны Российской Федерациисовместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

    2.Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пунктечасти 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:

    А - годен к военной службе;

    Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;

    В - ограниченно годен к военной службе;

    Г - временно не годен к военной службе;

    Д - не годен к военной службе.

    3.Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования, а также контрольного медицинского освидетельствования граждан, указанных в пунктечасти 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.

    По результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет в отношении их проводятся лечебно-оздоровительные мероприятия в порядке и объеме, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны.Министерством обороны Российской Федерации.

    4.В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.

    5.В случае необходимости гражданин при постановке на воинский учет может быть направлен в медицинскую организацию для проведения лечебно-оздоровительных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.

     
    Статья86.Финансирование мероприятий, связанных с исполнением воинской обязанности


    1.Граждане на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве на военную службу, призыве на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом на военную службу и призывом на военные сборы, освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилого помещенияья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочные расходы.

    2.Компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    3.Финансовое обеспечение медицинского освидетельствования граждан, указанных в пунктечасти 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, включая обязательные диагностические исследования, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    4.Финансовое обеспечение медицинского обследования граждан, указанных впункте части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также лечебно-оздоровительных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.

     
    Статья7.Ответственность граждан и должностных лиц за нарушение настоящего Федерального закона 

     
    1.В случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата (иного органа, осуществляющего воинский учет) место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях уклонения от исполнения воинской обязанности, установленных настоящим Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2.Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются:

    заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;

    тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;

    препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;

    иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по постановке граждан на воинский учет или судом.

    3.Врачи-специалисты, участвующие в медицинском освидетельствовании, медицинском обследовании и медицинском осмотре граждан в связи с постановкой их на воинский учет, призывом на военную службу, призывом на военные сборы, члены призывных комиссий, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, способствующие своими действиями уклонению граждан от исполнения воинской обязанности либо незаконному призыву граждан на военную службу, а также препятствующие исполнению гражданами воинской обязанности или не исполняющие обязанности, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

    Статья 9. Ответственность граждан и должностных лиц за нарушение настоящего Федерального закона
     

    1. В случае неявки без уважительных причин по адресу и сроки, указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, либо указанные в Удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу или в мобилизационном предписании, а также в иных случаях уклонения от исполнения воинской обязанности, установленных настоящим Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2. Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются:

    заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;

    тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;

    препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;

    иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по постановке граждан на воинский учет или судом.

    3. Врачи-специалисты, участвующие в медицинском освидетельствовании, медицинском обследовании и медицинском осмотре граждан в связи с постановкой их на воинский учет, призывом на военную службу, призывом на военные сборы, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, способствующие своими действиями уклонению граждан от исполнения воинской обязанности либо незаконному призыву граждан на военную службу, а также препятствующие исполнению гражданами воинской обязанности или не исполняющие обязанности, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

    4. Граждане, подлежащие призыву на военную службу и прошедшие подготовку по военно-учетным специальностям по направлениям военных комиссариатов и не проходившие военную службу по призыву в связи с уклонением от призыва на военную службу или в связи с использованием ими права на получение отсрочки от призыва на военную службу возмещают расходы, затраченные на их подготовку по военно-учетным специальностям в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

     
    Глава2.Воинский учет
     

    Статья108.Организация воинского учета
     

    1.Граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:

    освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом;

    проходящих военную службу;

    отбывающих наказание в виде лишения свободы;

    женского пола, не имеющих военно-учетной специальности.

    2.Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава, определяются Правительством Российской Федерации.

    3.Воинский учет граждан осуществляется по месту их жительства или месту их пребывания на срок свыше трех месяцев военными комиссариатами, а граждан, выехавших за пределы Российской Федерации на срок свыше трех месяцев или постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, состоящих на воинском учете, – военными комиссариатами по месту их жительства до убытия из Российской Федерации или военными комиссариатами по месту их временного пребывания на территории Российской Федерации.

    Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, состоят на воинском учете в военном комиссариате по месту прохождения альтернативной гражданской службы в порядке, установленном для граждан, подлежащих призыву на военную службу.

    4.Полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты, передаются органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом.

    Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных муниципальных образований.

    Порядок организации первичного воинского учета определяется Положением о воинском учете, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

    При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов вправе:

    запрашивать у организаций и граждан информацию, необходимую для занесения в документы воинского учета;

    вызывать граждан по вопросам воинского учета и оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов;

    определять порядок оповещения граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов;

    определять порядок приема граждан по вопросам воинского учета;

    запрашивать у соответствующих военных комиссариатов разъяснения по вопросам воинского учета;

    вносить в соответствующие военные комиссариаты предложения о совершенствовании организации воинского учета.

    При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов обязаны:

    осуществлять сбор, хранение и обработку сведений, содержащихся в документах воинского учета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области персональных данных и Положением о воинском учете. Состав сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и форма учета таких сведений определяются Положением о воинском учете;

    поддерживать сведения, содержащиеся в документах воинского учета, в актуальном состоянии. При этом информация об изменении сведений, содержащихся в документах воинского учета, должна направляться в соответствующий военный комиссариат в двухнедельный срок со дня ее получения;

    направлять в двухнедельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

    организовывать и обеспечивать постановку на воинский учет граждан, обязанных состоять на воинском учете, и снятие с воинского учета граждан при их переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более трех месяцев) на территории муниципального образования, на которой осуществляет свою деятельность другой военный комиссариат, либо выезде из Российской Федерации;

    осуществлять сбор информации: о прохождении гражданами медицинского обследования при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу Российской Федерации, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы; о прохождении медицинского переосвидетельствования, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

    представлять в соответствующий военный комиссариат ежегодно до 1октября списки граждан мужского пола, достигших возраста 15 лет, и граждан мужского пола, достигших возраста 16 лет, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, по форме, установленной Положением о воинском учете;

    организовывать и обеспечивать своевременное оповещение граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов;

    вести прием граждан по вопросам воинского учета.

    Координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль за осуществлением переданных полномочий осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны, в порядке, определяемом Положением о воинском учете.

    Средства на осуществление передаваемых полномочий на осуществление первичного воинского учета предусматриваются в виде субвенций в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете.

    Предоставление субвенций органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов из Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    Объем средств, передаваемых органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов, определяется исходя из численности граждан, состоящих на первичном воинском учете по состоянию на 31декабря предшествующего года, и утвержденной Правительством Российской Федерации методики расчета норматива затрат.

    Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации и через образуемые в составе бюджетов субъектов Российской Федерации региональные фонды компенсаций передаются бюджетам поселений и городских округов.

    Порядок расходования и учета субвенций, а также изъятия переданных полномочий устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов ежеквартально представляют в специально уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности военно-учетных работников, осуществляющих первичный воинский учет (освобожденных военно-учетных работников и работников по совместительству).

    Органы государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отче
    Категория: Мои файлы | Добавил: ЮРИЙ
    Просмотров: 1281 | Загрузок: 232 | Рейтинг: 1.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск


    Форма входа


    Логин:
    Пароль:
    Демотиватор


    Музыка


    Наши друзья


  • Страница выпускников ТВВАИУ 1990 года выпуска 2 факультет

  • ТВВАИУ 1985 года выпуска 10 рота

  • ТВВАИУ 1981-1986 14 рота Гальцев

  • ТВВАИУ 1982-1987 351 группа

  • ТВВАИУ 1984-1989 факультет 3

  • ТВВАИУ 1987-1992 факультет 2

  • ТВВАИУ выпуск 1999 факультет АВ

  • ТВВАИУ - прошлое, настоящее и будущее

  • Сайт болельщиков футбольного клуба «Реал Мадрид»


  • Почта


    Статистика



    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright www.tvvaiu.ru © 2017 Конструктор сайтов - uCoz